Как найти хорошую работу в кризис?Говорят, что работу во время кризиса стало найти сложно. Работодатели привередничают, зарплаты упали и так далее. Но на самом ли деле всё так плохо? Я думаю, что нет. И вот почему.

Всё дело в подходе соискателя. В неправильном подходе. Человеку нужна работа, желательно поскорее, так как время идёт и покупать еду на что-то надо. Он покупает за 149 рублей книгу “как правильно составить резюме”, создаёт новый документ в Word и старательно перебивает туда даты из своего диплома и трудовой книжки. Попутно добавляя описания (сам себя не похвалишь - никто не похвалит): целеустремлённый, работоспособный, ответственный так далее. Указывается желаемая зарплата, куда же без этого. И всё! Резюме готово!

Далее открывается крупный сайт вакансий. Там отбирается несколько десятков предложений. Названия многих компаний-работодателей человек видит вообще впервые. Но это ему не важно. Он смотрит скорее на зарплату и условия.

Затем устраивается ковровая рассылка. Все 20 потенциальных работодателей получают резюме. Человек думает - ну, половина из них точно ответит. Даже начинает переживать - что он будет делать, если его все сразу пригласят на собеседование.

Идёт время. Проходит два дня. А получен всего один ответ. Человек идёт на собеседование, с ним общается безжизненный кадровый менеджер, который в конце концов равнодушно-усталым голосом говорит, что перезвонит в случае, если боссы примут положительное решение.

Проходит ещё несколько дней. Звонка нет. У соискателя-горемыки уныние. Грёбаный кризис. Дурацкие работодатели, которые не понимают своего счастья. Зачем тогда вакансий понавывесили, раз даже таких замечательных перцев как я брать не хотят. Работы нет. Надо ждать, вдруг что изменится.

Это я описал типичную и самую распространённую ситуацию. В неё попадают люди, которые думают, что кто-то ДОЛЖЕН ДАТЬ им работу. Только за сам факт того, что они родились, где-то там учились, и теперь хотят сытно есть и стильно одеваться.

Не будет этого. Таким образом сегодня можно найти низкооплачеваемую работу в фирме какого-то недотёпы.

Сейчас попробую рассказать - что среднестатистический человек делает не так и что можно было бы делать лучше.

Резюме. Многие ошибочно полагают, что самое главное - название крутого ВУЗа и список крутых должностей, на которых раньше работали. Многим листа не хватает, чтобы рассказать о том, чем они занимались на предыдущих позициях. Такие резюме прокатывали ещё недавно, но перестали.

Это фундаментальная ошибка - рассказывать о прошлом. О том, что делали в офисах, из которых вас в конечном счёте всё-равно выгнали (ну или сами ушли). Главное - в резюме нужно рассказывать о будущем. О том, что вы сможете сделать в компании, в которой собираетесь работать.

Знаете, когда предприниматель приходит к инвестору клянчить инвестиции, он приносит ему бизнес-план. В котором написано - чем он планирует заниматься и как это будет приносить деньги. Описание довольно подробное. Что планируется запустить. В какой срок. Какие ресурсы понадобятся на каждом этапе.

Инвестор на всё это смотрит и думает - дать денег или не дать. Если идея интересная, бизнес-модель внятная, то шансы предпринимателя получить инвестиции довольно высоки.

Посмотрим на отношения нанимателя и соискателя. Соискатель, пытаясь найти работу, НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ, нанимателю бизнес-план. Так как соискатель тупо не знает - чем он будет заниматься в компании и тайно надеется, что наниматель об этом ему расскажет после удачного собеседования. Мол, будете заниматься вот тем-то и вот этим вот.

Так вот, я считаю, что революция на рынке труда произойдёт тогда, когда соискатель будет рассказывать потенциальному работодателю о том, чем будет заниматься в его компании. НО НИКАК НЕ НАОБОРОТ.

То есть соискатель должен предоставить нанимателю бизнес-план, в котором написано - что и как он будет делать, сколько времени что займёт и какую пользу компании это в итоге принесёт.

Пример “резюме”:

Я, Пружинкин Вася, хочу работать менеджером проектов в вашей компании МЫЛО.РУ

Я изучил рынок и пришёл к выводу, что населению рунета не хватает отраслевой социальной сети, интегрированной с редакторской лентой. Считаю, что в рамках вашего интернет-портала стоит создать новый проект, где будет реализовано вот это и вот это. Готов этим заниматься. Мне нужны следующие ресурсы: а, б, в. Готов по запросу предоставить бизнес-план со всеми детялями.

Готов работать первый месяц за (в три раза меньше, чем средняя зарплата в данной компании), при условии, что зарплата выростет до (чуть больше, чем средняя зарплата в этой компании) в случае, если суточная посещаемость этого проекта превысит (некая впечатляющая цифра).

Если ваш кадровый отдел усомнится в моей компетенции, то готов предоставить им документы, подтверждающие квалификацию.

Вот таким и должно быть настоящее резюме, а не “родился-учился-женился”.

Хочу отметить следующие очень важные моменты:

1. “Резюме” должно быть оформлено как информационное письмо. В нём НЕ ДОЛЖНО содержаться НИКАКОЙ информации об образовании и опыте работе вообще. В этом, пожалуй, изюминка подхода. Необходимые документы могут быть предоставлены позднее.

2. Подобное письмо нужно отправить не в кадровый отдел компании, а профильному высокопоставленному специалисту. Например, исходя из примера в резюме, начальнику отдела веб-проектов (прямые контакты подобных личностей можно найти, например, на соцсети МойКруг). В этом вторая изюминка метода. Не доверяйте процесс вашего трудоустройства кадровикам. Никогда. Они - ваши враги. К ним нужно приходить только тогда, когда решение принято профильным топом или высшим руководством компании. Для оформления документов.

Начнём с того, что они не спецы вообще. Большинство кадровиков по образованию - психологи. В экономике веб-проектов они не секут. Поэтому информационное письмо с деталями не произведёт на них никакого впечатления. Лишь пожмут плечами и попросят выслать “нормальное резюме”.

Кадровики вообще - очень ограниченные люди. Которые об эффективности компании пекутся постольку-поскольку. Они не понимают - зачем отправлять резюме в компанию, если ни одной позиции в настоящее время не открыто. Им не понять, что деньги, как и люди, способные эти деньги заработать, требуются бизнесу всегда.

3. Соответственно, в поисках работы НИКОГДА не ходите на сайты по трудоустройству. Наоборот - если интересная вам позиция официально открыта - это скорее плохо, чем хорошо. Это третья хитрость.

Выберите интересную вам компанию, в которой хотелось бы работать. Месяц подряд изучайте её деятельность, анализируйте сильные и слабые стороны. Затем выходите на неё с предложением, от которого невозможно будет отказаться. Причём независимо от того, требуется им кто-то сейчас, или нет.

Про ковровые бомбардировки компаний своим резюме - забудьте. Это не работает. Так как обращение должно быть не просто персонализированным, а именно написанным, исходя из особенностей конкретной компании. Чтобы тот, кто будет это читать, понял - вы в теме.

4. Выразите готовность работать за совсем небольшую плату, но либо:

а) С мощной процентной составляющей, привязанной к успеху проекта.
б) С гарантией того, что зарплату обязательно проапдейтят сразу после того, как проект выйдет на определённые показатели, которые в момент собеседования представляются недостижимыми.

Это повысит шансы на трудоустройство раз в пять. Так как слишком много людей хочет много бабок с первого дня работы.

Задумайтесь, почему на Руси так не любят проценты и так любят фикс? Потому что работать в массе своей нормально не умеют. Ленив русский человек.

Вспомните взрывное развитие контекстной рекламы - когда рекламодатель платит не за показы, а за количество реальных кликов. Контекст по сравнению с медийкой - средство гораздо более умных трат на рекламу.

Если человеку предложить на выбор два варианта:

1) 50,000 рублей (фикс).
2) 10,000 рублей (фикс) +.10% с каждой продажи.

То большинство выберет первый вариант. Потому что, повторюсь, многие, очень многие, работать нихрена не умеют.

И ими движет страх. Что время пройдёт, а они не продадут. Ничего. И получать будет нечего.

А настоящие профессионалы готовы работать за процент от прибыльности своей деятельности. Потому что точно знают, что сделают.

Вот такие вот четыре нехитрых совета, которые позволят получить престижную высокооплачиваемую работу в любой мегабрэндовой компании. Даже в кризис.

Автор статьи Темма Майнас (http://artyomma.livejournal.com)

...

Статьи в тему



Комментарии (6) на запись «Как найти хорошую работу в кризис?»

  1. Автопром | 16.11.2009 в 07:34

    Побольше бы таких тем!

  2. Геймер | 16.11.2009 в 08:49

    да, вот и у нас начались увольнения.. говорят, что после нового года еще круче будет
    Очень интересно, но все в будущем хотелось бы еще побольше узнать об этом. Очень понравилась ваша статья!
    Сайт просто супер, побольше бы подобных!
    Очень интересно… если бы еще и правда была))
    Перед тем, как начнете поиск работы, узнайте, отзывы сотрудников о своих работодателях на нашем сайте. И только потом решайте - стоит ли предложить свое предложение той или иной организации. Посмотрите различные рекомендации и сделайте окончательный выбор.

  3. Костанайск | 17.11.2009 в 12:15

    Читаешь это и думаешь….как заработь от 5% в день

  4. Pirate | 24.11.2009 в 10:26

    “Мне нравятся Ваши посты”
    Ну жесть конечно…
    “Работай с умом, а не до ночи”
    “Спасибо”
    фантастика!…

  5. Karmann | 24.11.2009 в 14:34

    Спасибо за статью.. Актуально мне сейчас.. Взяла себе еще перечитать.

  6. Писатель | 24.11.2009 в 16:41

    Вера в успех - это движущая сила и грех ей не воспользоваться для своих личных целей.

Оставить комментарий


Данный блог находится по фразам блог о самом интересном и занимательном в мире, блог о необычном, блог о любви, блог о стихах, блог о вредных привычках, блог о здоровье, блог о психологии, блог о сиськах, блог о стиле, блог о творчестве, блог о фото и фотографиях, блог об экстриме и экстремальных ситуациях, блог умных мыслей